Преждевременное разрушение дорожных покрытий увеличивает расходы на ремонт, приводит к возникновению аварийных ситуаций, отрицательно сказывается на состоянии автомобилей. Чтобы максимально продлить ресурс дорог и магистралей, технологии их строительства постоянно совершенствуются, используются инновационные материалы. К числу последних можно отнести геосетку. Она имеет внушительный перечень преимуществ, справляется с несколькими важными функциями, характеризуется предельной простотой монтажа.
Применение геосетки в дорожном строительстве
Материал используется в качестве армирующей прослойки. Он способствует более равномерному распределению нагрузок, эффективному разделению слоев, сохранению дренажных опций. Геосетка существенно повышает прочностные способности, жесткость пирога покрытия. Исключение вероятности смешивания разных материалов (песка, щебня, торфа) снижает риск пучения и деформации. Благодаря армированию асфальт и асфальтобетон меньше подлежат образованию трещин, влекущих за собой появление ям, выбоин и пр.
В дорожном строительстве и ремонте используются сетки разной плотности, зачастую в пределах 250-600 грамм на квадратный метр. Подбирается материал с учетом предстоящих нагрузок. Полотна малой плотности подходят для парковок, дворовых территорий, небольших однополосных дорог с незначительной интенсивностью движения легкового транспорта. Самые жесткие и плотные сетки нужны для магистралей с высоким трафиком, взлетно-посадочных полос.
Преимущества использования геосетки
- Сетчатый полимерный материал завоевал популярность благодаря: высоким показателям эластичности;
- большой прочности на разрыв;
- стойкостью к износу, влаге, органике, температурным колебаниям; малому весу;
- небольшой стоимости;
- легкость проведения монтажных мероприятий.
Геосетка имеет хорошую адгезию в отношении любых материалов. Ее можно использовать и на этапах строительства, и в ходе ремонта дорог федерального, местного уровней, для формирования насыпей под железнодорожные пути, благоустройства тротуаров и прочих пешеходных зон.
Практика показывает, что полимерные сетки сокращают расход сыпучих материалов на 40%. Используя их, можно ускорить процесс дорожного строительства, упростить ремонт.
Укладка геосетки
В ходе возведения дорог применяются разные схемы укладки сетки. Возможно частичное, сплошное, комбинированное армирование. В первом случае материал распределяется только над продольными либо поперечными дефектами (швами, трещинами). Эта тактика актуальна при восстановлении покрытий.
Сплошное армирование применяют при строительстве. Сетка может прокладываться между отдельными или всеми слоями. Комбинированное армирование сочетает в себе обе схемы.
Процесс монтажа можно разделить на несколько этапов. Он включает в себя выбор материала, раскрой, настилание сетки, ее засыпка следующим слоем. Нередко используются сложные технологии, где на грунт укладывается геотекстиль, затем следуют песок, геосетка, щебень и асфальт.